Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ дс №10 п. Полетаево

Описание образовательной программы

Краткая презентация

основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 10 п. Полетаево»

   

Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

 

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №10 п. Полетаево"(далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

 

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема и части, формируемой участниками образовательных отношений – 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028) - https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами и пособиями, реализуемыми в учреждении:

 

Для реализации регионального компонента используется программа  «Наш дом – Южный Урал» Авторы-составители: Е.Бабунова, С.Багаутдинова, Л.Галкина, Л.Градусова, И.Едакова, Н.Левшина, И.Колосова, Е.Лопатина, С.Обухова, В.Садырин, В.Турченко.

«Южный Урал: шаг за шагом» Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.  Авторы Коллектив МБДОУ «Центр развития ребенка – деский сад № 261»

Каптелина Л.В., Куравина Н.В., Малышева И.В., Мельникова Е.А., Подивилова И. С., Фоминых Л.М.

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»

Авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева

Программа «Юный эколог» Автор С.Н.Николаева

 

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится 3 раздела: целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

 

 

          Целями Программы являются: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России1 .

 

          Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

              Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

        1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

        2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

       3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

      4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

       5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

      6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

     7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

     8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

     9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

     10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Содержательный раздел Программы включает описание:

 

      ‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

       ‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

       ‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

      ‒ способов поддержки детской инициативы;

       ‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

      ‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Хочу такой сайт

        Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

            Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области):

 ·  Познавательное развитие;

·  Речевое развитие

·  Художественно-эстетическое развитие

·  Физическое развитие.

· Социально-коммуникативное;

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа   

       Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с обучающимися дошкольного учреждения и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

   

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

       Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

 - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;

 3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

 4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5) возрастосообразность;

 

Организационный раздел Программы включает описание:

‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

 ‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

 ‒ материально-техническое обеспечение Программы;

 ‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

 

 В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

 Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебновспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для  решения задач, определённых основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования").

 

        Реализация Программы осуществляется педагогическими и учебновспомогательными работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.

       Коллектив педагогов ДОУ составляет 19 человек:

педагог-психолог – 1,

учитель – дефектолог – 1

учитель-логопед - 3

музыкальный руководитель – 1,

инструктор по физ.культуре – 2

педагог по доп.образованию - 3

воспитатели – 14.

       Уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива:

- высшая квалификационная категория – 2 педагогога

 - первая квалификационная категория – 8 педагогов;

- соответствие занимаемой должности – 6 педагога.

В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1.Возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы образования;

 Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21.

 

        Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10  п. Полетаево» не содержит информацию, наносящую вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащую российскому законодательству.

ООП МДОУ дс № 10 п Полетаево (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».