Положение о порядке разработки и утверждения ОО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 п.Полетаево
Принято
Педагогическим советом
МДОУ д/с №10 п.Полетаево
Протокол №__ от «__»_____202_г.

Утверждаю:
Заведующий МДОУ д/с №10 п.Полетаево
________________ М.В.Атмановская

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения образовательных программ
МДОУ д/с №10 п.Полетаево

Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ
является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в ДОУ, разработанным в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования;
- СанПин,
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/2316 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МДОУ.

1. Порядок разработки и утверждения образовательных программ
1.1. Образовательные программы МДОУ (на основании действующей лицензии и в
пределах компетенции МДОУ) разрабатываются педагогами МДОУ самостоятельно в
соответствии с нормативно-методическими документами: примерными образовательными
программами дошкольного образования (основной, адаптированной), методическими
рекомендациями

по

общеразвивающих

проектированию

программ.

дополнительных

Образовательные

общеобразовательных

программы

разрабатываются,

принимаются и утверждаются в комплексе с учебным планом, календарным учебным
графиком и рабочими программами на учебный год, являющимися неотъемлемой частью
каждой образовательной программы.
1.2.

Образовательная

программа

дошкольного

образования

(ОПДО)

и

адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи, для детей с ЗПР, для детей с ДЦП (АОП) разрабатываются
рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке
образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
1.3.

Образовательная

программа

дошкольного

образования

(ОПДО)

и

адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи, для детей с ЗПР, для детей с ДЦП (АОП) разрабатываются
на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом
МДОУ, утверждаются приказом по МДОУ до начала учебного года.
1.4. Изменения и дополнения в ОПДО и АОП вносятся по мере необходимости,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МДОУ.
1.5.

Дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы

разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются
Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года.
1.6. Рабочие программы к ОПДО и АОП разрабатываются педагогами ежегодно,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала
учебного года; оформляются отдельным документом.
1.7.

Рабочие

общеразвивающим
неотъемлемой

программы

программам

частью

к

дополнительным

разрабатываются

дополнительных

программ и включаются в состав программ.

общеобразовательным

педагогами

общеобразовательных

ежегодно,

являются

общеразвивающих

2. Структура и содержание образовательных программ
2.1. Структура образовательной программы дошкольного образования (ОПДО)
разрабатывается в соответствии с «Примерной основной образовательной программой
дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
2.2.

Структура

адаптированной

образовательной

программы

дошкольного

образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с ЗПР, для детей с ДЦП
(АОП) разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями
речи» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17).
2.3. Содержание образовательных программ ОПДО и АОП разрабатывается на
основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и
размещенных в сети Интернет. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в
пределах своей компетенции.
2.4. Неотъемлемой частью ОПДО и АОП является Презентация Программы,
содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры Программы.
2.5.

Структура

и

содержание

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в соответствии с
нормативно-методическими документами и должны иметь следующую структуру:
титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график,
рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы.
2.6.

Рабочие

программы

разрабатываются

педагогами

в

соответствии

с

Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать реализуемой
образовательной программе.
2.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются
неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
3. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в
открытом доступе
3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются,
утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и хранятся в
методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы
педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога.

3.2. Образовательные программы МДОУ публикуются в открытом доступе на
официальном сайте МДОУ в сети Internet.
3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДО и АОП
публикуются в открытом доступе на официальном сайте ГБДОУ в сети Internet с
приложением описания.
3.4. Также на официальном сайте ГБДОУ в сети Internet публикуются описание и
Презентация ОПДО, описание и Презентация АОП, аннотации к рабочим программам
педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».