Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 п.Полетаево Принято Педагогическим советом МДОУ д/с №10 п.Полетаево Протокол №__ от «__»_____202_г. Утверждаю: Заведующий МДОУ д/с №10 п.Полетаево ________________ М.В.Атмановская ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения образовательных программ МДОУ д/с №10 п.Полетаево Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в ДОУ, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; - СанПин, - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/2316 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; - Устав МДОУ. 1. Порядок разработки и утверждения образовательных программ 1.1. Образовательные программы МДОУ (на основании действующей лицензии и в пределах компетенции МДОУ) разрабатываются педагогами МДОУ самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами: примерными образовательными программами дошкольного образования (основной, адаптированной), методическими рекомендациями по общеразвивающих проектированию программ. дополнительных Образовательные общеобразовательных программы разрабатываются, принимаются и утверждаются в комплексе с учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими программами на учебный год, являющимися неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 1.2. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с ЗПР, для детей с ДЦП (АОП) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС. 1.3. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с ЗПР, для детей с ДЦП (АОП) разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МДОУ, утверждаются приказом по МДОУ до начала учебного года. 1.4. Изменения и дополнения в ОПДО и АОП вносятся по мере необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МДОУ. 1.5. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года. 1.6. Рабочие программы к ОПДО и АОП разрабатываются педагогами ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года; оформляются отдельным документом. 1.7. Рабочие общеразвивающим неотъемлемой программы программам частью к дополнительным разрабатываются дополнительных программ и включаются в состав программ. общеобразовательным педагогами общеобразовательных ежегодно, являются общеразвивающих 2. Структура и содержание образовательных программ 2.1. Структура образовательной программы дошкольного образования (ОПДО) разрабатывается в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 2.2. Структура адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с ЗПР, для детей с ДЦП (АОП) разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17). 2.3. Содержание образовательных программ ОПДО и АОП разрабатывается на основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и размещенных в сети Интернет. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции. 2.4. Неотъемлемой частью ОПДО и АОП является Презентация Программы, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры Программы. 2.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы. 2.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать реализуемой образовательной программе. 2.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 3. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в открытом доступе 3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются, утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога. 3.2. Образовательные программы МДОУ публикуются в открытом доступе на официальном сайте МДОУ в сети Internet. 3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДО и АОП публикуются в открытом доступе на официальном сайте ГБДОУ в сети Internet с приложением описания. 3.4. Также на официальном сайте ГБДОУ в сети Internet публикуются описание и Презентация ОПДО, описание и Презентация АОП, аннотации к рабочим программам педагогов.