Образовательная деятельность в ДОУ

20.12.2018

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.

Открытые занятия  для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.

В нашем ДОУ с 13.11 по 15.11. прошла неделя открытых занятий по темам самообразования педагогов. Темы и цели открытых занятий были разнообразны.   Педагоги выбирали темы и подходили с такой целью  как решение методической проблемы  и актуальность для них.

Темы были такие как

v Нравственное воспитание

Мероприятие проводилось в подготовительной группе «Первооткрыватели», педагог  Мордовина Р.И., в форме интересной  беседы.

v Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

По этой теме работают два педагога:  Новгородцева А.А. педагог старшей группы «Любознайки» тема «Путешествие в страну математики», Виноградова Л.Б. педагог средней группы «Мечтатели» дети были увлечены, заинтересованы.

v Формирование у дошкольников элементарного понятия о родословной

Эта тема очень объемная, сложная, но интересная. По этой теме работает педагог средней группы «Фантазеры» Завьялова Д.М. дети в это группе с удовольствием называли достопримечательности  нашего поселка, с интересом собирали из разрезной картинки  Российский флаг.

v Развитие творческих способностей детей  в изобразительной деятельности

v Развитие памяти у детей  дошкольного возраста.

Развивать память нужно всю жизнь, но в дошкольном  возрасте эффективнее.

Этой проблемой заинтересовалась педагог 1 младшей группы «Звездочки» Грузинская Е.А.

v Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Речь дошкольника часто становится  проблемой и педагог подготовительной группы «Барбарики» Боронская Е.В. решила работать по этой теме. Детям  нравится быть актерами, изображать, подражать кого - либо и в тоже время с пользой для решения проблемы

v Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми

Рисовать дети любят все, но неизведанно всегда интересно. Дети в руки берут ватные палочки, а не кисточки, рисуют манкой, с удовольствием работают с разными изоматериалами. По этой интересной творческой теме работают педагоги Фуфалдина Т.Д. 2 младшая группа «Затейники» и Савушкина Е.П. 1 младшая «Капельки».

v Развитие предметно - пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей для раннего возраста

По этой теме работает педагог 2 младшей группы Митрофанова Д.А. Эта группа работает по программе «Мозаика», поэтому развивающая среда имеет свои особенности.

v Дидактические игры в обучении детей основам математики

Очень интересная тема тем, что в детском саду ведущее место занимает игра, а дидактические игры важны, что они еще и обучают.

Этой темой заинтересовался педагог 2 младшей группы Карасева Н.Ю.

v Развитие графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста

По этой теме работает учитель – логопед Галиулина А.Р. Дети с удовольствием идут на ее занятия, они проходят особенно, так как работают с интерактивной стеной. В нашем саду это инновационное.

v Развитие чувства ритма и элементарного музицирования

v Музыкально – ритмические движения как средство музыкальной выразительности.

Музыкальные руководители решили озадачиться такими темами.  Педагог Сафина Г.М. считает, что чувство ритма у детей развито недостаточно, вследствии этого музыкальный руководитель заинтересовалась работами И.Г.Галянт такими как программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Орфей» и практические занятия «Палочки – стукалочки и веселые пальчики», которые позволили развивать чувства ритма.

Педагог Тинькова Н.А. работает по ритмическим движениям, эти темы между собой перекликаются.

 

Была проведена большая подготовка к открытым занятиям, так как открытое занятие в  отличие от обычного – это специальная форма организации методической работы.На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема  или метода обучения.

 

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.



          Татьяна Анатольевна Меньшикова, заместитель заведующего по воспитательной работе

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2018

Дата обновления: 20.12.2018

Дата публикации: 20.12.2018

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.