ДОП Веселый китайский

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты
Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
2.2 Календарный план воспитательной работы
2.3 Учебный план
2.4 Условия реализации программы: материально-техническое обеспечение:
помещения, площадки, перечень оборудования, инструментов и материалов,
приборы, информационные ресурсы, кадровое обеспечение, оценочные
материалы
2.5 Формы аттестации
2.6 Методические материалы
2.7 Литература для педагогов, для учащихся и родителей

1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа социально - гуманитарной
направленности «Веселый китайский язык» разработана в соответствие:
• Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Nº 273 - ФЗ от 29
декабря
2012 г.)
• Постановления
Главного государственного санитарного врача российской
федерации от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172–14
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей"
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. Nº
196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
• В соответствии с приказом Nº6 от 02.09.2020 «Об оказании платных
образовательных

услуг»,

порядком

«Организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программа
Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности
является социально-гуманитарной; по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации - групповой. Построение
дошкольного

образования

по

программе

нацелено

на

достижение

органического единства условий, обеспечивающих детям максимально
полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное
эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения
китайского языка на последующих уровнях образования. Овладение
китайским языком на элементарном уровне выступает в качестве первой

ступени в реализациистратегической цели изучения языка. На данной
ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический
кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления
родного и китайского языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в
разных языках выражается разными способами, а также расширяет кругозор,
показывая культуру другой страны.
Актуальность программы
Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира,
уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени
обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка —
это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный
язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования
интеллекта ребёнка и развития его способностей.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для формирования интереса к изучению китайского
языка и культуры, высокого уровня мотивации детей дошкольного возраста к
изучению китайского языка через использование разнообразного, доступного
материала.
Задачи:
Образовательные:
o

формирование у детей интереса к изучению китайского языка через
привлечение занимательного соответствующего возрасту материала;

o

развитие навыков говорения и понимания китайского языка на основе
игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;

o

формирование представлений о Китае (общие сведения о стране,
особенности животного и растительного мира, традиции, культурные и
исторические памятники).

Развивающие:

o

развитие психических функций ребёнка, связанных с речевыми
процессами (восприятия, памяти, мышления);

o

развитие

лингвистических

(фонематического
чувствительности,

и

способностей

интонационного

объёма

слухоречевой

дошкольников

слуха,

звуковысотной

памяти,

имитационных

способностей, скоростного проговаривания);
o

развитие

творческих

способностей

дошкольников

в

различных

областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
o

воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

o

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
китайского языка; знакомство дошкольников с миром зарубежных
сверстников,

китайским

детским

фольклором;

воспитание

дружелюбного отношения к представителям других стран.
Возраст: Программа предназначена для детей 4–7 лет.
Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 30 мин, 8 занятий в месяц, 64 занятий в год.
Успешное решение поставленных задач на занятиях по китайскому языку с
дошкольниками возможно только при использовании педагогических
принципов и методов обучения:
o

принцип наглядности;

o

доступности;

o

поэтапное введение лексики;

o

системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение
его в последующие занятия;

o

формирование у детей положительного образа педагога, что повышает
рефлексивные способности ребенка.

Форма обучения - игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
1.3. Содержание Программы

Средняя группа (4–5)
Приоритетные задачи
• формирование фонетических навыков,
• формирование лексических навыков,
• формирование грамматических навыков,
• формирование навыком письма (написание черт)
Месяц

Темы/направления
деятельности

Сентябрь

Приветствие (你好);
Цифры (数字)

Октябрь

Мое тело (我的身体);
Дом, семья (家)

Основные задачи
Вводные занятия;
Научиться
приветствовать друг
друга;
Научиться считать
до 10.
Вводные занятия;
Научиться называть
членов семьи;
Выучить части тела;
Выучить
запись
иероглифы ( 头 -

Количество
часов
8

8

голова , 头 发 волосы , 眼 睛 –
глаза).
Ноябрь

Животные (动物);
Одежда (衣服)

Вводные занятия;
8
Научиться
писать
иероглифы
狗-собака, 猫- кошка);
Выучить песенку
( 我 的 动 物 -мои
животные;
Выучить
произношение
футболка, брюки, обувь,
шапка.

Декабрь

Новый год (新年);
Места (地方)
(Промежуточная
аттестация)

Январь

Времена года (四节);
Познакомиться с
легендами Китая

Февраль

Мебель (家具);
Профессии (职业)

Март

Фигуры (数字);
Эмоции (情绪)

Вводные занятия;
Познакомиться с
традициями
Нового года в Китае;
Выполнить аппликацию
«Фонарик»;
познакомиться с
достопримечательностями
Китая (Великая китайская
стена, терракотовая
армия);
Вводное занятие;
Выучить времена года;
Научиться писать
иероглифы
«Времена года»;
Познакомиться с легендой
о драконах, о панде;

8

Вводное занятие;
Познакомить детей с
основными профессиями
на китайском языке;
Учить детей называть
предметы мебели на
китайском языке;

8

8

Вводное занятие;
8
Учить обозначению фигур
на китайском языке;
Познакомиться с
обозначением основных
эмоций на китайском
языке (радостный,
грустный);

Апрель

Дни недели (星期);
Время (时间)

Май

Космос (空间);
Транспорт(汽车)

Июнь

Вежливые слова
(礼貌用语)
Прощание на
китайском языке
(再见)

Вводное занятие;
8
Изучить иероглифы «дни
недели»;
Выучить грамматическую
конструкцию (час-минута)

Вводное занятие;
Ввести новую лексику по
теме «Транспорт» на
китайском языке;
Выучить иероглифы
солнце и луна;
Выучить стихотворение»
我的空间»

8

Вводное занятие;
Познакомить детей с
вежливыми словами
(谢谢、不客气)
Выучить песенку
прощание на китайском
языке, научиться писать
иероглиф «До свидания»

8

Старшая группа (5–6)
Приоритетные задачи
•
•
•

формирование лексических навыков,
формирование грамматических навыков,

формирование навыкомписьма (написание черт)

формирование навыков коммуникации на китайском языке со сверстниками

Месяц

Темы/направления

Основные задачи

деятельности
Сентябрь

Приветствие (你好);
Цифры (数字);
Цвета (颜色)

Октябрь

Мое тело (我的身体);
Дом, семья (家)

Ноябрь

Животные (动物);
Еда (吃饭)

Количество
часов

Научиться
приветствовать
друг
друга, узнавать, как дела;
Научиться считать до 20;
Научиться называть 10
цветов на китайском
языке.
Закрепить умение детей
четко называть членов
своей семьи на китайском
языке;
Научить строить легкие
грамматические
конструкции с
(的)
Познакомить детей с
животными зоопарка на
китайском языке;
Научитьсязаписывать
иероглифами
Животных(熊猫、老

8

8

8

虎、狮子、猴子);
Выучить национальные
Блюда Китая(饺子, 面
Декабрь

Новый год(新年)
Места(地方),
Природа(大自然)
(Промежуточная
аттестация)

条)
Познакомиться с
традициями
Нового года в Китае;
Провести
Праздник (新年)
Выполнить аппликацию
«Дракон»;
Познакомиться с
городами
Китая (Пекин, Шанхай);
Познакомиться с
природными явлениями
(下雨、下雪)

8

Январь

Времена года (四节);

Февраль

Мебель (家具);
Профессии (职业)

Март

Апрель

Эмоции (情绪)

Дни недели (星期);
Время (时间)

Май

Транспорт(汽
车);
Здания и улицы(建
造)

Закрепить выученный
материал (природные
явления), повторить
времена года;
Научиться писать
иероглифы «природные
явления»;
Научиться составлять
короткие рассказы о
природе на китайском
языке
Познакомить детей с
конструкцией(她/他
是..);
Научиться называть
мебель относительно в
пространстве;
Развивать способность
распознавать различные
эмоции, используя для
обозначения китайский
язык;
Научиться записывать
эмоции при помощи
иероглифов;
Изучить иероглифы «дни
недели»; выучить как
пишется иероглиф ами
(пн, вт,ср, чт,пт,сб,вск);
Выучить
грамматическую
конструкцию(половина
六点半)
Ввести новую лексику по
теме
«Транспорт» на
китайском языке;
Выучить грамматическую
конструкцию «номер
дома»;
Научиться составлять
мини рассказы(我住在哪
里);

8

8

8

8

8

Июнь

Вежливые слова
(礼貌用语)

Вспомнить вежливые
слова(谢谢、不客气、

8

没关系、对不要气);
Закрепить в
диалогах;
Научиться писать
Иероглифами(谢谢、不
客气、没关系、对不要
气);
Выучить песенку
прощание на
Китайском языке
(晚安)
Подготовительная группа (6–7)
Приоритетные задачи
• формирование лексических навыков,
• формирование грамматических навыков,
• формирование навыкомписьма (написание иероглифов)
• формирование навыков коммуникации на китайском языке со
сверстниками
Месяц

Темы/направления

Основные задачи

деятельности
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

составлять
Приветствие(早上好, Научиться
словосочетания
«доброе
晚上好,下午好)
утро, добрый день, добрый
вечер»;
Цифры (数字);
Научиться считать до 50;
Цвета (颜色)
Научиться называть 12
цветов на китайском языке.
Закрепить умение детей
Дом, семья(家)
четко называть членов
Возраст(岁)
своей семьина китайском
языке, как зовут членов
семьи;
Научиться называть свой
возраст;
Познакомить с
Животные (动物);
конструкцией(我想吃…)

Количество
часов
8

8

8

Еда (吃饭)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Познакомить детей с
животными зоопарка на
китайском языке;
научиться записывать
иероглифами животных
(熊猫、老虎、狮子、猴

子);
Новый год ( 新年) Познакомиться с
традициями
Места(地方)
Нового года в Китае;
(Промежуточная
Провести праздник (新年)
аттестация)
Выполнить аппликацию
«Дракон»;
Познакомиться с городами
Китая (Храм
неба,Шаолинь);
Природа(大自然) Закрепить выученный
материал (природные
Времена года (四节) явления), повторить
времена года;
Научиться писать
иероглифы «природные
явления»;
Научиться составлять
короткие рассказы о
природе на китайском
языке
Закреплять представления
Мебель (家具);
детей о предметах и их
Профессии (职业)
использовании в трудовых
процессах на китайском
языке; развивать умение
устно составлять
элементарные предложения
на китайском языке в
рамках темы «Мебель»
Развивать способность
Эмоции (情绪)
распознавать различные
эмоции, используя для
обозначения китайский
язык;
Научиться записывать
эмоции при помощи
иероглифов;

8

8

8

8

Апрель

Май

Июнь

Изучить иероглифы
«днинедели»; выучить как
Дата (号)
пишется иероглиф ами (пн,
вт, ср, чт, пт, сб, вск);
Выучить
грамматическую
конструкцию (год, месяц,
число)
Ввести новую лексику по
Транспорт(汽
теме
车);
«Транспорт» на китайском
Здания и улицы(建 языке;
Закрепить грамматическую
造)
конструкцию
«номер
дома»;
Научиться составлять мини
рассказы《我住在哪里》;
Вежливые слова
Вспомнить вежливые слова
(礼貌用语)
(谢谢、不客气、没关
Дни недели (星期);

8

8

8

系、对不要气);
Закрепить в
диалогах;
Научиться писать
Иероглифами(谢谢、不客
气、没关系、对不要
气);
Закрепить умения детей
использовать
вежливые
слова в диалоге;

1.4 Планируемые результаты
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с
использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в
том числе творческой (игровой, художественной), записи черт и иероглифов
учащиеся получают интерес к изучению китайского языка, знание детских
песенок и стихов, знание лексики в рамках изученных тематических блоков,

основных грамматических конструкций, получение базового представления
об особенностях китайского языка и культуры.
Личностными результатами изучения китайского в рамках данного курса
являются:
•

общее представление о мире как многоязычном и поликультурным
сообществе,

•

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.

Предметными результатами являются умения в трех видах деятельности:
аудирования (восприятия речи на слух), говорения, и письмо (начертание
иероглифов).
4–5 года:
•

понимание китайской речи на слух;

•

формирование интереса к обучению;

•

создание словарной базы;

•

умение работать с раздаточным материалом.

5–6 лет:
•

формирование позитивного отношения китайскомуязыку;

•

развитие

коммуникативных

умений

на

уровне

односложных

высказываний, понимания речи учителя на занятии;
•

участие в ролевых играх;

•

понимание аудиозаписей (песни, истории ит. д.);

•

умение записывать иероглифы;

6–7 лет:
• развитие коммуникативных умений на уровне тематических
несложныхвысказываний;
•

понимание речи учителя на занятии учебных аудиозаписей;

•

участие в ролевых играх;

•

взаимодействие в парах и группах,

•

умение записывать предложения используя иероглифы.

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
1
2
3

4

Продолжительность освоения
программы
Начало реализации программы
(начало учебного года)
Окончание реализации
программы (окончание учебного
года)
Регламентирование
образовательного процесса
(режим работы объединение)

5

Выходные и праздничные дни

6

Каникулы (сроки,
продолжительность)

7

Сроки промежуточного
мониторинга
Дата итогового занятия

8

37 недель
01.09.2024
31.05.2025
дня в неделю по 2 занятия
продолжительность занятия
4–5 лет30мин
5–6 лет30мин
6–7 лет30мин
Суббота, воскресенье,
праздничные дни,
установленные Правительством
РФ
Зимние каникулы с 01.01.202510.01.2025 г
Летние с 01.06.2025-31.08.2025
г.
С 14.12.2024 –18.12.2024 г.
28.05.2025

2.2. Календарный план воспитательной работы
№ П/п
1

2

Организационная
форма
Дни открытых
дверей

Праздники

Цель

Тема
Дата
мероприятия
Ознакомление
«Центры
03.10.2024
родителей с
активности
содержанием,
детей, их
организационным влияние на
и формами и
развитие
методами
ребенка
преподавания
дошкольного
китайского языка
возраста»
в ДОУ
Познакомить
с Праздники
29.11.2024
праздниками
«Китайский
«Китайский
Новый Год,
Новый
Цинмин,

Родительские
собрания

3

Год,Цинмин,
Лодка-Дракон,
День Середины
Осени».
Воспитывать
у
детей
уважительное
отношение
к
культуре другой
страны.
Взаимное
общение
педагога и
родителей по
расширение
педагогического
кругозора
родителей

ЛодкаДракон,
День
Середины
Осени».

Изучение
11.12.2024
китайского
языка
в
детском саду

2.3 Учебный план
№
П/п
1

Название раздела (курса,
модуля, раздела, блока)
Приветствие (你好);

Количество
часов
(4–5 лет)
8

Формы
промежуточной
аттестации
Беседа

8

3D-пазлы

8

Викторина

8

Беседа

8

Игра Бинго

8

Мини-проект
«Мой дом»

8

Игра «Мое лицо»

Цифры (数字)
2

Мое тело (我的身体);
Дом, семья (家)

3

Животные (动物);
Одежда (衣服)

4

Новый год (新年);
Места (地方)

5

6

Времена года (四节)
Познакомиться
легендами Китая
Мебель (家具);

с

Профессии (职业)
7

Фигуры (数字);

Эмоции (情绪)
8

Дни недели (星期);

8

Мини-проект
«Часы»

8

Викторина

8

Беседа

88

Подведение
итогов

Количество
часов
(5–6 лет)
8

Формы
промежуточной
аттестации
Беседа

8

3D-пазлы

8

Викторина

8

Беседа

8

Игра Бинго

8

Мини-проект
«Мой дом»

8

Игра «Мое лицо»

8

Мини-проект
«Часы»

Время (时间)
9

Космос (空间);

11

Транспорт(汽车)
Вежливые слова
(礼貌用语)
Прощание на китайском
языке
(再见)
Итоговое мероприятие

№
П/п

Название раздела (курса,
модуля, раздела, блока)

10

1

Приветствие (你好);
Цифры (数字)

2

Мое тело (我的身体);
Дом, семья (家)

3

Животные (动物);
Одежда (衣服)

4

Новый год (新年);
Места (地方)
Природа(大自然)

5

6

Времена года (四节)
Познакомиться с
легендами Китая
Мебель (家具);
Профессии (职业)

7

Фигуры (数字);
Эмоции (情绪)

8

Дни недели (星期);
Время (时间)

9

Транспорт(汽车);

11

Здания и улицы(建造)
Вежливые слова
(礼貌用语)
Прощание на китайском
языке
(再见)
Итоговое мероприятие

№
П/п

Название раздела (курса,
модуля, раздела, блока)

10

1

Приветствие(早上好,

8

Викторина

8

Беседа

88

Подведение
итогов

Количество
часов
(6–7 лет)
8

Формы
промежуточной
аттестации
Рассказ о себе

8

3D-пазлы

8

Викторина

8

Аппликация
фонарик

8

Раскраски
«Разноцветный
Китай»

8

Мини рассказ
«Моя будущая
профессия»
Игра «Мое лицо»

晚上好,下午好)
Цифры (数字);
Цвета (颜色)
2

Мое тело (我的身体);
Дом, семья (家)

3

Животные (动物);
Одежда (衣服)

4

Новый год (新年);
Места (地方)
Природа(大自然)

5

6

Времена года (四节)
Познакомиться с
легендами Китая
Мебель (家具);
Профессии (职业)

7

Фигуры (数字);

8

Эмоции (情绪)
8

Дни недели (星期);

8

Мини-проект
«Календарь»

8

Викторина

Время (时间)
9

Транспорт(汽车);

10

11

Здания и улицы(建造)
Вежливые слова
(礼貌用语)
Прощание на китайском
языке
(再见)
Итоговое мероприятие

8

Беседа

88

Подведение
итогов

2.4 Условия реализации программы
Характеристика средств, необходимых для реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
Для полноценной реализации программы необходимо:
• создать условия для разработки проектов;
• обеспечить удобным местом для индивидуальной и групповой работы;
Учебное помещение для проведения занятий оснащенное мебелью.
Аппаратные средства:
Компьютер
или
планшет
обеспечивает
обучаемому
мультимедиавозможности: видеоизображениеи звук.
- Выход в глобальную сеть Интернет
Дидактическое обеспечение:
1. Подборка литературы по разделам программы.
2. Плакаты.
3. Медиатека (песни и мультики на китайскомязыке).
4. Специальные тематические карточки.
5. Пазлы
6. Презентации по темам занятий.
7. Игрушки-животные.
8. Фигурки-муляжи фруктов, овощей и другихпродуктовпитания.
Информационное обеспечение:
• профессиональная и дополнительная литература для педагога,
обучающихся, родителей;
• наличие
аудио-,
видео-,
фотоматериалов,интернет-источников,
плакатов, чертежей
2.5. Формы аттестации
Начальный или входной контроль определяет уровень развития детей их
творческих способностей используются формы: собеседование, беседа, опрос.
В процессе занятий применяются словесные, практические и игровые методы,
причём большая часть времени отводится практической форме работы. По
каждой теме предусмотрен итоговый контроль знаний учащихся в форме
игровых и творческих заданий.
Текущий контроль определяет степень усвоения учащимися учебного
материала и определения готовности восприятию нового материала:
педагогические наблюдения, игра, опрос, беседа.

Итоговый контроль определяет результаты обучения и ориентирует
учащихся на дальнейшее обучение: мониторинг, коллективная рефлексия.
2.6. Методические материалы
Организация образовательного процесса – очная.
Методы обучения, используемые для реализации программы:
словесный;
• наглядный практический;
• объяснительно -иллюстративный;
• дискуссионный;
• игровой
Методы воспитания, применяемые в образовательном процессе:
•

•
•
•
•
•

убеждение;
поощрение;
упражнение;
стимулирование;
Мотивация

Форма организации образовательного процесса: групповая
Форма организации учебного занятия:
беседа;
• наблюдение;
• игра;
• праздник;
• открытое занятие;
Реализация программы предусматривает использование в образовательном
процессе следующих педагогических технологий:
•

•
•
•
•
•

технология группового обучения;
технология коллективного взаимообучения;
технология развивающего обучения;
технология коллективной творческой деятельности;
здоровьесберегающая технология
2.7 Литература для педагогов, для учащихся и родителей

Наименование программы

Список литературы (Учебнометодические
пособия,
методические разработки, др.)

«Китайский язык»

УМК
«Царство
китайского
языка» (Издательство
Пекинского Культурно-языкового

института,2007), состоящий из
учебника,
рабочейтетради,
аудиоматериалов
и
видеоматериалов.
Китайские
иероглифы
в
карточках, СпешневН. А.,2012.
Читаем и переводим с китайского
языка,
учебно-методическое
пособие, ЮсуповаГ. А.,2011.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».